Путешествие в канадские приморские провинции (часть 1)

Привет! Меня зовут Игорь. Я родился и вырос в Киеве, а среднюю школу заканчивал уже в России в Кирове, так получилось. Сейчас я учусь в Канаде на 3 курсе Seneca College of Applied Arts and Technology. В августе 2011г. мы с одной очень хорошей девушкой из России, с которой вместе учимся в колледже, решили немного попутешествовать по Канаде. Маршрут был выбран на восток, в сторону Атлантического океана. Что из этого получилось, читайте ниже.

Канадскими приморскими провинциями называют три провинции, имеющие выход к Атлантическому океану – Нью-Брансуик (New Brunswick), Остров Принца Эдуарда (Prince Edward Island) и Новая Шотландия (Nova Scotia). Поскольку автомобильное путешествие начиналось в Торонто, то к приморским провинциям пришлось добавить Онтарио (Ontario) и Квебек (Quebec).

Маршрут получился кольцевой, составил около 5000 км (4895 км по одометру) и продолжался 10 дней. В географических названиях это выглядело следующим образом: Онтарио (Торонто, Оттава) – Квебек (Квебек-Сити, Шарлевуа, Тадуссак) – Нью-Брансуик (Фридериктон, Шедиак) – Остров Принца Эдуарда (Мост Конфедерации, Музей картофеля, Вест Кэйп) – Новая Шотландия (Галифакс) - Нью-Брансуик (Залив Фанди, Сент-Джонс, Град Фоллс) - Квебек (Монреаль) - Онтарио (Торонто). Путешествовали на автомобиле «Форд-Эскорт».

Отъезд из Торонто в полдень 19 августа 2011года. К вечеру этого дня добрались до Оттавы – столицы Канады. Нам не очень повезло в первый день путешествия, т.к. сразу же после прибытия в столицу начался ливень, и мы успели увидеть только самый центр города – пешеходную улицу и Парламентский дворец. Попутно заметим, что больше дождя во время нашего путешествия не было, если не считать ливня в последний день путешествия. 

Мотель

Переночевали в мотеле на выезде из Оттавы в сторону Квебека. Это был наш первый мотель. В дальнейшем, по ходу путешествия, методом проб и ошибок, был найден оптимальный для нас вариант места ночлега – мотель в виде одноэтажного барака с отдельными входами.

В каждом номере есть все необходимое для отдыха - душ, кровать, ТВ. Иногда встречаются изыски типа кофеварки с двойной порцией кофе, холодильника или СВЧ.

Следующим пунктом нашего путешествия был Квебек-Сити – столица провинции Квебек. Конечно, самые сильные впечатления в Квебек-Сити от нижнего города, игрушечного и очень туристического, с множеством магазинчиков, двориков, улочек и лесенок.

Квебек

Тихоокеанский отель «Шато Фортеньяк» - символ города Квебека. Попасть из Нижнего города в Старый город («Шато Фортеньяк») можно с помощью фуникулера, сооружение которого видно на заднем плане фото внизу. Наличие Верхнего и Нижнего города, фуникулера, большой реки (Св.Лаврентия) дало основание ответить нашим друзьям из Торонто на вопрос «На что похож Квебек-Сити?» – «На Киев»

Шарлевуа

Если Квебек-Сити «похож» на Киев, то Шарлевуа (местность в Квебеке на левом берегу залива Св.Лаврентия) – явный Крым. Это следующий пункт нашего путешествия, выбранный за красоту пейзажей, наличие фьорда Сагеней и переправу на первом маленьком пароме (потом будет еще два других).

Художники облюбовали маленькую деревеньку (теперь городок) Бэй-Сант-Поль в Шарлевуа для своих целей – здесь самые красивые пейзажи и множество картинных галерей, которые легко узнаются по палитре у входа.

Бэй-Сант-Поль

Курорт Шарлевуа зимой популярен среди любителей горнолыжного спорта, а летом – среди любителей китовых экскурсий и пеших прогулок.

Шарлевуа

Река Саганэ – единственный фьорд в этой части Канады. Оба берега – отвесные скалы, сверху покрытые лесами. Через Саганэ 24 часа в сутки ходит паром, на этом пароме пассажиры путешествуют вместе со своими автомобилями и, что немаловажно, - паром бесплатный.

Тадусак – Мекка любителей посмотреть на китов. Мы пытались увидеть китов, продвигаясь по пешеходному маршруту, - деревянному настилу вдоль небольшого полуострова, видном справа на снимке. Вода действительно такого цвета, как на фотографии.

Тадусак
Еще один паром

Из Шарлевуа мы перебрались на другой берег реки Св.Лаврентия с помощью самого быстроходного парома Квебека. Он развивает скорость до 50 км в час, что для парома очень много.

Для сравнения: паром, на котором мы выбирались с острова Принца Эдварда в Новую Шотландию, движется с максимальной скоростью 22 км/час. Этот чудо-паром виден на фотографии с берега, из очереди выстроившихся в его ожидании машин. Кстати, место на пароме надо заказывать заранее не менее чем за сутки, так как рассчитан он только на 30 машин. С помощью парома мы перебрались на правый берег реки Св.Лаврентия и, проехав еще немного по провинции Квебек, пересекли границу Нью-Брансуика – первой из трех приморских провинций (хотя точнее было бы назвать Атлантических провинций, тем не менее – «так сложилось исторически»).

Провинция Нью-Брансуик порадовала нас вывесками не только на французском, но и английском языке. После Квебека, где английский явно не в чести, Нью-Брансуик демократичен в своем двуязычии – практически единственная реально двуязычная провинция (30% изъясняются на французском, остальные - англоязычные).

Первым пунктом нашего путешествия по этой провинции была столица – Фредериктон. В местном информационном бюро нам подробно рассказали, что можно посмотреть в городе, выдали план центральной части города и рекламно-информационный каталог провинции Нью-Брансуик – типичный набор информационных бюро Канады. Там же можно бесплатно воспользоваться Интернетом. Найти бюро в любом месте легко по специальному обозначению – вопросительному знаку на синем фоне. Такой значок можно встретить уже на подъезде к любому городку Канады и на границах провинций.

К нашему изумлению столица оказалась настолько маленькой и провинциальной, что даже съесть второй завтрак воскресным утром просто было негде – все было закрыто. В единственном фастфуде «Subway» стояла очередь. Зато все дружно шли в церковь.

Набережную и мост через реку Сент-Джон во Фредериктоне можно увидеть на фотографии справа.

мост через реку Сент-Джон
Наверх