Путешествие в канадские приморские провинции (часть 2)

В этот день мы все-таки достигли берега Атлантики, проехав практически всю провинцию с севера на восток через ее центр (Фредериктон). Местом нашего интереса на Атлантике был городок Шедиак, где был пойман самый крупный лобстер за все время (20 кг). Поэтому Шедиак называют «столицей лобстеров», хотя, как мы поняли в последующем, каждая из трех приморских провинций претендует на свое первенство во всем, что связано с добычей лобстеров.

Шедиак

В Шедиаке было тепло и солнечно, люди шли с пляжа, а мы отправились на маленький полуостров прямо в городе - сосредоточие ресторанчиков и кафе, где можно поесть лобстера.

Как обычно, на полуострове прогулочная деревянная дорожка и маяк, форма которого была для нас новой, но потом стала привычной – она одинаковая для всех провинций.

Там же мы обнаружили маленький магазинчик, на котором было написано Fish Market. В магазинчике нам и объяснили, как отличить самца лобстера от самки и кто и за что ценит того или другго. А вот и сама парочка

Лобстеры
Мост Конфедерации

Из Шедиака путь наш лежал на остров Принца Эдуарда через самый длинный мост в мире над морем (13 км) – Мост Конфедерации.

Остров Принца Эдуарда (отца королевы Виктории) – самая маленькая провинция Канады. Нас в этой провинции интересовал музей картофеля, который справочник Канады рекламирует как единственный в мире музей картофеля. Музей начинается с огромного макета картофелины у входа.

Музей картофеля

Остров Принца Эдуарда – поставщик картофеля для всей Канады. Картофельные поля тянутся вдоль дорог и берегов океана. Интересен факт попадания картофеля на остров. Европейцы привезли картофель из Южной Америки в Европу, а потом британцы распространили эту культуру на Острове Принца Эдуарда, где до той поры картофеля не было.

маяк на крайней западной точке острова – Вест Кейпе

Каждая крайняя точка острова – северная, восточная, западная и южная – имеют свои маяки и маленькие парковые зоны. Так выглядит маяк на крайней западной точке острова – Вест Кейпе.

Вообще Остров Принца Эдуарда – сельскохозяйственная провинция. Наверное, поэтому по пути нам все время попадались точки продажи с/х продукции

В этих же точках продается мороженое, приготовленное по домашним рецептам, и которым знамениты приморские провинции. Значок такого мороженого виден на снимке.

Точка по продаже мороженого

Мы рассчитывали переправиться с острова в Новую Шотландию утром следующего дня и остановились на ночевку в мотеле, недалеко от парома. На наш вопрос, где здесь можно поесть лобстера, нам порекомендовали подойти на пристань, где есть маленький магазинчик по продаже свежих и приготовленных лобстеров. Причем служащая мотеля любезно позвонила владельцу магазинчика, который пообещал через полчаса выдать двух приготовленных лобстеров.

маяк на крайней западной точке острова – Вест Кейпе

Магазинчик на пристани выглядел вот так.

Привет! Меня зовут Игорь. Я родился, вырос и закончил среднюю школу в Кирове Сейчас я учусь в Канаде на 3 курсе Seneca College of Applied Arts and Technology. В августе 2011г. мы с одной очень хорошей девушкой решили, тоже из России, решили немного попутешествовать по Канаде. Маршрут был выбран на восток, в сторону Атлантического океана. Что из этого получилось, читайте ниже.

Канадскими приморскими провинциями называют три провинции, имеющие выход к Атлантическому океану – Нью-Брансуик (New Brunswick), Остров Принца Эдуарда (Prince Edward Island) и Новая Шотландия (Nova Scotia). Поскольку автомобильное путешествие начиналось в Торонто, то к приморским провинциям пришлось добавить Онтарио (Ontario) и Квебек (Quebec).

Маршрут получился кольцевой, составил около 5000 км (4895 км по одометру) и продолжался 10 дней. В географических названиях это выглядело следующим образом: Онтарио (Торонто, Оттава) – Квебек (Квебек-Сити, Шарлевуа, Тадуссак) – Нью-Брансуик (Фридериктон, Шедиак) – Остров Принца Эдуарда (Мост Конфедерации, Музей картофеля, Вест Кэйп) – Новая Шотландия (Галифакс) - Нью-Брансуик (Залив Фанди, Сент-Джонс, Град Фоллс) - Квебек (Монреаль) - Онтарио (Торонто). Путешествовали на автомобиле «Форд-Эскорт».

Отъезд из Торонто в полдень 19 августа 2011года. К вечеру этого дня добрались до Оттавы – столицы Канады. Нам не очень повезло в первый день путешествия, т.к. сразу же после прибытия в столицу начался ливень, и мы успели увидеть только самый центр города – пешеходную улицу и Парламентский дворец. Попутно заметим, что больше дождя во время нашего путешествия не было, если не считать ливня в последний день путешествия. 

Мотель

Переночевали в мотеле на выезде из Оттавы в сторону Квебека. Это был наш первый мотель. В дальнейшем, по ходу путешествия, методом проб и ошибок, был найден оптимальный для нас вариант места ночлега – мотель в виде одноэтажного барака с отдельными входами.

В каждом номере есть все необходимое для отдыха - душ, кровать, ТВ. Иногда встречаются изыски типа кофеварки с двойной порцией кофе, холодильника или СВЧ.

Следующим пунктом нашего путешествия был Квебек-Сити – столица провинции Квебек. Конечно, самые сильные впечатления в Квебек-Сити от нижнего города, игрушечного и очень туристического, с множеством магазинчиков, двориков, улочек и лесенок.

Квебек

Тихоокеанский отель «Шато Фортеньяк» - символ города Квебека. Попасть из Нижнего города в Старый город («Шато Фортеньяк») можно с помощью фуникулера, сооружение которого видно на заднем плане фото внизу. Наличие Верхнего и Нижнего города, фуникулера, большой реки (Св.Лаврентия) дало основание ответить нашим друзьям из Торонто на вопрос «На что похож Квебек-Сити?» – «На Киев»

Шарлевуа

Если Квебек-Сити «похож» на Киев, то Шарлевуа (местность в Квебеке на левом берегу залива Св.Лаврентия) – явный Крым. Это следующий пункт нашего путешествия, выбранный за красоту пейзажей, наличие фьорда Сагеней и переправу на первом маленьком пароме (потом будет еще два других).

Художники облюбовали маленькую деревеньку (теперь городок) Бэй-Сант-Поль в Шарлевуа для своих целей – здесь самые красивые пейзажи и множество картинных галерей, которые легко узнаются по палитре у входа.

Бэй-Сант-Поль

Курорт Шарлевуа зимой популярен среди любителей горнолыжного спорта, а летом – среди любителей китовых экскурсий и пеших прогулок.

Шарлевуа

Река Саганэ – единственный фьорд в этой части Канады. Оба берега – отвесные скалы, сверху покрытые лесами. Через Саганэ 24 часа в сутки ходит паром, на этом пароме пассажиры путешествуют вместе со своими автомобилями и, что немаловажно, - паром бесплатный.

Тадусак – Мекка любителей посмотреть на китов. Мы пытались увидеть китов, продвигаясь по пешеходному маршруту, - деревянному настилу вдоль небольшого полуострова, видном справа на снимке. Вода действительно такого цвета, как на фотографии.

Тадусак
Еще один паром

Из Шарлевуа мы перебрались на другой берег реки Св.Лаврентия с помощью самого быстроходного парома Квебека. Он развивает скорость до 50 км в час, что для парома очень много.

Для сравнения: паром, на котором мы выбирались с острова Принца Эдварда в Новую Шотландию, движется с максимальной скоростью 22 км/час. Этот чудо-паром виден на фотографии с берега, из очереди выстроившихся в его ожидании машин. Кстати, место на пароме надо заказывать заранее не менее чем за сутки, так как рассчитан он только на 30 машин. С помощью парома мы перебрались на правый берег реки Св.Лаврентия и, проехав еще немного по провинции Квебек, пересекли границу Нью-Брансуика – первой из трех приморских провинций (хотя точнее было бы назвать Атлантических провинций, тем не менее – «так сложилось исторически»).

Провинция Нью-Брансуик порадовала нас вывесками не только на французском, но и английском языке. После Квебека, где английский явно не в чести, Нью-Брансуик демократичен в своем двуязычии – практически единственная реально двуязычная провинция (30% изъясняются на французском, остальные - англоязычные).

Первым пунктом нашего путешествия по этой провинции была столица – Фредериктон. В местном информационном бюро нам подробно рассказали, что можно посмотреть в городе, выдали план центральной части города и рекламно-информационный каталог провинции Нью-Брансуик – типичный набор информационных бюро Канады. Там же можно бесплатно воспользоваться Интернетом. Найти бюро в любом месте легко по специальному обозначению – вопросительному знаку на синем фоне. Такой значок можно встретить уже на подъезде к любому городку Канады и на границах провинций.

К нашему изумлению столица оказалась настолько маленькой и провинциальной, что даже съесть второй завтрак воскресным утром просто было негде – все было закрыто. В единственном фастфуде «Subway» стояла очередь. Зато все дружно шли в церковь.

Набережную и мост через реку Сент-Джон во Фредериктоне можно увидеть на фотографии справа.

мост через реку Сент-Джон
Наверх